Наше ателье в Казани осуществляет пошив вечерних и свадебных платьев.
Время проведения свадьбы
А.А. АРСЛАНОВА
Экбал Али Шах о времени проведения свадьбы пишет следующее:
«День, на который сговорились стороны жениха и невесты
дает им запас времени в 6-8 месяцев. В большинстве случаев предпочитают
устраивать свадьбу зимой».
В провинции Герат можно заметить персидское влияние в
том, что там предпочитают справлять свадьбу во время праздника ноуруз»2.
Остальные источники на этом вопросе вовсе не
останавливаются, кроме автора главы о Кандагаре пуштунского
источника, который отметил, что свадьбу справляют обычно в пятницу.
Ввиду того что остальные авторы
источника не приводят, к сожалению, сведений относительно времени проведения
свадьбы у пуштунов других областей Афганистана, мы можем только предполагать,
что свадебные празднества там, вероятно, стараются приурочить к осени или
началу зимы, когда в изобилии различные фрукты и иная провизия, а население
освобождается от полевых работ (13).
2 Ikbal Ali Shah, 1928. – P.51.
Комментарии
(13) То же
самое наблюдаем у таджиков долины Панжшир. У них, как
сообщает М.С.Андреев, свадьбы устраивают большей частью осенью, меньше – зимою.
Весной и летом свадеб не бывает. Объясняется это тем, что весной и летом люди бывают заняты сельскохозяйственными работами, от которых
освобождаются во второй половине осени и, кроме того, тем, что осень – период
наибольшего благополучия и скопления различных запасов. – См.: М.С.Андреев,
1926. – С.43.
По наблюдениям Н.А.Кислякова, день свадьбы у таджиков
выбирали такой, «который считался счастливым или благополучным. Поскольку в
каждом районе держались различного мнения в отношении того, какой день недели
является наиболее счастливым, при сопоставлении этих дней... в итоге встречаются чуть ли не все дни недели... Предпочитали все же
начинать свадебные торжества в четверг, в ночь на пятницу». – См.:
Н.А.Кисляков, 1959. – С.95
В Хуфе считалось, что день
свадьбы должен быть четным по лунному календарю. «Это делается для установления
добрых качеств и прочности браку...». – См.: М.С.Андреев, 1953. – С.160.