Наше ателье в Казани готово сшить для Вас вечернее и свадебное платье.
Выполняем заказы и для других регионов.
Как заработать на свадебной фотосъемке
В далеком 1998 году я заработал целых
полторы тысячи рублей на свадебной фотосъемке, что неплохо
поддержало меня в те времена. Конечно, конкуренция среди
фотографов тогда была не в пример меньше нынешней —
фототехника была сложнее в обращении, да и занятие это было не
таким популярным. Кризис вернулся. Реально ли сейчас пробиться
в ряды профессиональных фотографов?
Считается, что в наши дни, когда
фотоаппараты есть почти у каждого, профессия фотографа уходит
в прошлое. Дескать, взял фотоаппарат в руку, навел и щелкнул —
что может быть проще?
На
самом деле это, конечно, не так. Это просто очень
распространенное сегодня заблуждение, не более того. Чтобы
получить действительно красивый и интересный кадр, нужно
учесть тысячу мелочей и правильно настроить фотоаппарат. Это
умение и отличает настоящего мастера от любителя, и потому на
рынке хорошие фотографы востребованы всегда.
Решив испытать свои силы,
я начал неспешно собирать оружие и снаряжение для борьбы за
фотографический рынок: опыт любительской фотографии, цифровой
зеркальный фотоаппарат, набор объективов, сайт с выложенным
портфолио и, наконец, важнейшую для профессионала вещь, без
которой не стоит и браться за эту работу,— жилет с множеством
кармашков.
И тут я подумал о свадьбах.
Вот где золотая жила: из-за кризиса свадеб меньше играть не
стали, не перестали и отказываться от услуг профессиональных
фотографов. Предложение в этом секторе фотографического рынка
стабильно хорошее. Кроме того, свадьба — событие весьма
стереотипное, протекающее, как правило, по одному и тому же
сценарию, что серьезно облегчает работу фотографа. Стандартный
рабочий день свадебного фотографа занимает 10-11 часов, что
при оплате 1500-2000 руб. за час позволяет недурно заработать.
Я начал забрасывать
"свадебные сети", распространяя информацию о моих услугах
через знакомых и специализированные порталы и отслеживая
предложения в агентствах и студиях.
По счастью, свадьба друзей не заставила себя
ждать (в мае, кажется, только и делают, что играют свадьбы), и
для набивки портфолио и опыта я вызвался поснимать бесплатно.
Кстати, новички так поступают довольно часто.
"Я в основном занимаюсь
свадьбами,— говорит Мария Филатова, питерский фотограф,— и для
меня сарафанное радио имеет большое значение. Ведь если ты
сильно понравился кому-то, то тебя будут активно рекомендовать
знакомым и родственникам, и кроме денег это тебе принесет еще
и доброе имя".
Но
сарафанное радио тем и отличается, что, как уже говорилось
выше, результатов приходится ждать долго. В то же время в
интернете есть огромное количество свадебных и фотографических
порталов. Возможно, стоит искать работу через них, хотя
некоторые фотографы считают, что это пустая трата времени.
"Всякие свадебные
сообщества собирают лишь однообразные серые массы фотографов с
зеркалками,— говорит Владлен Абдуллин, он же Gexxxdesign.ru,
свадебный фотограф.— Стабильная работа есть у единиц, и это
индивидуалы с авторским видением, которые относятся к
фотографии как к искусству, а не только как к источнику
прибыли".
Как показал
опыт, свадебные порталы действительно переполнены фотографами
самого разного калибра — от любителей, снимающих откровенный
шлак, до профессионалов действительно высокого уровня. Дело в
том, что имидж свадебного фотографа привлекает многих,
цифровые камеры весьма доступны, вот и мнят себя многие
чудо-мастерами, что приводит к бешеной конкуренции на этом
специфическом рынке.
"С
точки зрения количества — конкуренция большая, но по качеству
многие очень сильно не дотягивают до нормального уровня, хотя
не забывают при этом требовать с клиентов серьезные деньги,—
отмечает Мария Филатова.— Самый верный рецепт в этом деле —
снимать качественно, иметь узнаваемый стиль, не заламывать
цену".
Впрочем, при
изрядной сноровке свадебные интернет-форумы и порталы могут
оказаться вполне полезными. Вот, к примеру, совет от Павла
Веселова, известного свадебного фотографа.
"Нужно сделать портфолио
— небольшое, но яркое и запоминающееся, чтобы привлечь клиента
картинкой "не как у всех",— рассказывает мастер.— После этого
можно поработать в самом низком ценовом диапазоне, есть разные
форумы и свадебные порталы — это единственная площадка для
начинающих свадебных фотографов, где они могут получить
заказ".
Справедливости
ради, впрочем, стоит отметить, что Павел Веселов начал
работать на рынке еще в те времена, когда конкуренция среди
свадебных фотографов была сравнительно низкой.
Я уже было погрузился в
бурлящее сообщество фотографов и приготовился вовсю толкаться
локтями, как вдруг нежданно-негаданно мне на помощь пришел мой
сайт и привычка регулярно просматривать другие сайты в поисках
заказов: на одном из них появилась вакансия фотографа в
небольшой студии. Я отправил туда ссылку на портфолио, и,
честно говоря, сразу же о том и забыл.
Однако через две недели, к моему удивлению,
мне позвонили и пригласили поснимать свадьбы для них — по
небольшим расценкам для начала, но дальше — больше.
Так я попал на первые в
моей жизни оплачиваемые съемки свадьбы и зарабатал деньги,
пусть небольшие для свадебной съемки, но все же около 10 тыс.
руб. за съемочный день. Для сравнения: обычно фотосъемка
свадьбы стоит как минимум 15 тыс. руб. В конце концов мне
удалось попасть на две такие свадьбы.
А потом неожиданно для меня обнаружился еще
один канал входа в свадебную тематику: открылся новый загс,
требуются фотографы, а знакомая знакомых (вот оно, сарафанное
радио) выступает субподрядчиком в этом нелегком деле и
набирает команду. Оплата, конечно, предлагалась небольшая — 30
тыс. руб. в месяц, но и условия были не слишком напрягающими:
работа исключительно в загсе в команде из нескольких
фотографов, пусть и от звонка до звонка.
Таким образом, как ни крути, а лучшим способом
проникновения на свадебный рынок оказалось сарафанное радио.
Какое-то особо выгодное
направление фотосъемки выделить сложно: все направления
требуют серьезного подхода и тщательной настройки сарафанного
радио. С другой стороны, явно бессмысленно пытаться
самостоятельно связываться с "учрежденческими" фотоработами:
если в журнале, роддоме, загсе или школе освободится вакансия
фотографа, то об этом можно будет узнать разве что случайно.